ТОО «НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ВНУТРЕННЕЙ МЕДИЦИНЫ
«INTERNA CLINIC»»
КОДЕКС СТАНДАРТОВ ПРОГРАММЫ
НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ
г. Алматы, 2025
ВВЕДЕНИЕ ТОО «Научный центр внутренней медицины «Interna Clinic»» является учебной базой для врачей многих специальностей, которые хотят углубить свои знания и улучшить качество работы с пациентами.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ЗЕ - зачетные единицы
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии
МЗ - Министерство здравоохранения
НПР - непрерывное профессиональное развитие
ОП - Образовательная программа
РК - Республика Казахстан
ТОО - Товарищество с ограниченной отвественностью
УЗИ - ультразвуковое исследование
ЭхоКГ - Эхокардиография сердца
Научный центр - ТОО «Научный центр внутренней медицины «Interna Clinic»»
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Центр образован в 2023 году в качестве небольшого негосударственного образовательного проекта, который позволял углублять специалистам свои знания и улучшать качество медицинских услуг в РК.
Центр основан на базе медицинского центра «Interna Clinic», где приемы ведут квалифицированные специалисты, сотрудники разных кафедр (гастроэнтерологии, инфекционных и тропических болезней, визуальной диагностики и др.) и профессорско- преподавательский состав Казахского Национального медицинского университета имени С.Д. Асфендиярова. Данные сотрудники являются высококомпетентными врачами, имеют высочайший опыт работы с разными категориями пациентов, участвуют в организациях
являются (APASL, KASL),
членами различных международных конференций (APASL, международных и республиканских врачебных ассоциаций, что позволяет им делиться своими знаниями и опытом с другими врачами посредством проведения образовательных циклов в проекте «Interna Academy».
Основные направления обучения Центра - углубленое изучение по специальностям:
Гастроэнтерология (взрослая/детская), гепатология
Эндокринология (взрослая/детская)
• Инфекционные заболевания
• Онкология
Принципы диетологии
Кардиология
Аллергология
Принципы визуальной диагностики, эндоскопии и др.
Научный центр является конкурентноспособным и квалифицированным центром в предоставлении обазовательных услуг в категории «неформальное образование» в рамках НПР специалистов. Все отзывы о нашей деятельности размещены на официальной платформе Научного центра: https://medskills.kz/ и инстаграм-аккаунте по ссылке: https://www.instagram.com/interna.academy/.
Стандарт 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЛИТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА Научный центр является организацией с высококвалифицированными врачами и деятелями науки и создана для повышения квалификации докторов не только Республики Казахстан, но и зарубежья. Научный центр дает возможность врачам получить новые, свежие, углубленные материалы по своим специальностям в рамках непрерывного профессионального развития.
1.1 Миссией центра является обеспечение врачей высококачественным, актуальным и практико-ориентированным образованием, способствуя повышению качества медицинской помощи, развитию профессиональной компетентности и внедрению передовых знаний и технологий в здравоохранении.
1.2 Виденье Центра: стать известной национальной и международно признанной платформой непрерывного профессионального развития врачей, объединяющей лучших экспертов, инновационные образовательные технологии и передовые медицинские практики для формирования профессионального медицинского сообщества нового
поколения.
1.3 Реализация миссии проходит через:
1. Разработку и проведение образовательных программ;
2. Привлечение ведущих докторов и преподавателей Республики Казахстан;
3. Использование симуляционного обучения, интерактивных платформ, онлайн-
курсов, кейс-методов;
4. Систему оценки и непрерывного улучшения качества с регулярной обратной связью
от обучающихся и работодателей;
5. Социальную ответственность и ориентацию на пациента;
6. Образование как инструмент повышения качества медицинской помощи. 1.4 Мониторинг качества
Процедура мониторинга качества осуществляется
путем анонимного анкетирования через стороннюю платформу (Google Form) после каждого дня проводимого цикла, позволяющую собирать обратную связь от слушателей и формировать отчет об успешности и качества образовательных услуг.
• путем непосредственного опроса слушателей в виде видеоотзыва.
После получения результатов анкетирования формируется отчет и предоставляется администрации на общем собрании с целью планирования новых подходов и улучшения
качества.
Центр ежемесячно пересматривает образовательные программы с учетом стратегии Центра. Ключевыми направлениями являются грамотность врачей и междисциплинарные
подходы в терапии.
Стратегия развития и политика обеспечения качества пересматриваются не реже одного раза в 6 месяцев, или чаще при существенных изменениях в нормативной базе, профессиональных стандартах или образовательных трендах.
При необходимости могут быть назначены внеплановые пересмотры, например, по результатам внешней экспертизы, отзывов клиентов.
1.5 Механизмы пересмотра:
Проведение стратегических и стратегических и методических сессий с участием ключевых
сотрудников.
Анализ отчетов по качеству (анализ обратной связи от слушателей, преподавателей, аудиторов).
Сравнение текущих целей с фактическими результатами (покрытие потребностей профессионального сообщества, достижение планов по цифровизации и др.).
Нормативные и отраслевые источники:
законы и приказы Минздрава РК.
Профстандарты медицинских специалистов, утвержденные Минтрудом.
Новые положения об аккредитации и требования к электронным образовательным
средам.
Внутренние источники:
Анализ обратной связи от слушателей онлайн-курсов (анкеты, опросы, открытые отзывы).
Отчеты по завершенности курсов, вовлеченности и активности пользователей. Методы оценки эффективности изменений:
Сравнение ключевых метрик до и после внесения изменений:
Рост удовлетворенности слушателей (по результатам анкетирования).
Снижение процентных ошибок при финальном тестировании.
Увеличение завершенности курсов.
Стандарт 2. РУКОВОДСТВО И МЕНЕДЖМЕНТ 2.1 Организация разрабатывает стратегический план реализации ОП, включающий цели, задачи и показатели эффективности, соответствующие миссии. Распределение ресурсов:
Финансовые ресурсы: бюджет на разработку курсов, рекламное освещение, техническое обеспечение, оплату труда преподавателей.
Материально-технические ресурсы: конференц-зал, онлайн-платформа.
Человеческие ресурсы: привлечение квалифицированных преподавателей с опытом клинической практики.
Программы ориентированы на актуальные потребности здравоохранения, включая новейшие методы диагностики, лечения и цифровые технологии в медицине. 2.2 Состав административного и академического штата
Административный штат:
Высший орган управления - общее собрание участников.
• Менеджеры по организации курсов, ответственные за логистику, расписание, взаимодействие с обучающимися.
O Специалисты по ІТ-поддержке для обеспечения работы онлайн-платформ и
технических средств.
Академический штат:
• Сотрудники кафедр Национальных медицинских универститетов, включая профессоров, доцентов, ассистентов;
• Приглашенные иностранные специалисты ближнего и дальнего зарубежья;
• Доктора медицинских наук, кандитаты медицинских наук, PhD;
врачи с опытом работы не менее 5 лет, имеющие сертификаты по специальности и опыт преподавания.
Менеджмент и ресурсы:
• Регулярное обучение персонала по программам менеджмента в образовании. Обеспечение доступа к собственной образовательной платформе.
Финансовое планирование: прозрачное распределение бюджета на зарплаты, оборудование и обновление программ.
2.3 Распределение обязанностей:
Администрация: формирует общую стратегию Центра, распределяет бюджет, работает над улучшением качества образования.
Руководитель программы: отвечает за разработку, актуализацию учебных планов, распределение тем, назначение и договоренность с приглашенными спикерами.
Преподавательский состав: обсуждение программы,
обсуждение программы, внесение правок, утверждение программы.
о Организатор курсов: обеспечивает взаимодействие между преподавателями и обучающимися, техническое обслуживание во всех форматах, связь между преподавательским составом, пригашенными спикерами и Центром, связь с клиентской базой.
Менеджерский отдел: формирование и распространение рекламного контента, обеспечение работы инстаграм-аккаунта, работа над рассылками по базе клиентов, сбор статистики и отзывов после курса с последующим формированием отчета.
Технический персонал: поддерживает работу платформы Центра.
2.4 Управление инновациями:
• Интеграция в онлайн-режиме инструментальных исследований (ЭхоКГ, УЗИ, эндоскопия).
• Регулярные опросы стейкхолдеров (врачей, пациентов, работодателей) для выявления потребностей в новых курсах.
2.5 Разработка планов и анализ эффективности
План циклов составляется раз в 6 месяцев на последующий семестр, определяются приоритетные направления без повторений (например, гастроэнтерологические темы не идут подряд).
Анализ эффективности и корректировка программ:
• Проведение опросов слушателей ежедневно во время каждого цикла и после окончания цикла.
Обновление курсов на основе обратной связи и новых клинических рекомендаций (например, ВОЗ, Международных и Республиканских ассоциаций врачей, рекомендаций МЗ РК).
2.6 Управление рисками и оценка решений
Идентификация рисков:
Низкая приобретаемость курсы: из-за неудобного расписания, высокой стоимости, неактуальности тем.
• Устаревание программ: из-за отсутствия регулярного обновления.
Технические сбои: неполадки в онлайн-платформах.
Механизмы управления рисками:
• Разработка гибкого расписания (вечерние занятия, онлайн-формат, доступ к видеозаписям курса на определенный срок).
Обсуждение ценообразования и доступности курса, введение скидок, розыгрышей на бесплатный доступ.
Регулярное обновление программ (не реже 1 раза в 6 месяцев).
Резервное оборудование и быстрая ликвидация неполадок техническим персоналом.
Проверка эффективности решений:
Ежемесячный аудит реализации мероприятий по снижению рисков.
Анализ показателей: снижение числа жалоб обучающихся, увеличение числа записавшихся на курсы.
2.7 Открытость и обучение руководства
Доступность руководства:
Встречи с обучающимися и преподавателями раз в 1 месяц.
Чат для обратной связи в мессенджерах и на платформе Центра.
Ежедневное проведение анонимных опросов во время циклов для выявления проблем.
Обучение руководства и сотрудников:
Обязательное участие в программах «Менеджмент в образовании» (не менее 36 часов ежегодно).
Тренинги по soft skills: коммуникация, управление конфликтами.
Прозрачность:
• Публикация отчетов о деятельности организации на сайте.
• Информирование стейкхолдеров о новых курсах и изменениях в программах.